Уважаемые родители!
1 января 2014 года вступил в силу федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС)дошкольного образования, утверждённый Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 (ред. от 21.01.2019) Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
ФГОС ДО устанавливается в Российской Федерации впервые в соответствии с требованиями Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ и представляет собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ дошкольного образования (ООП ДО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию». Стандарт разработан на основе Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации и с учетом Конвенции ООН о правах ребенка.
Цели ФГОС:
1) повышение социального статуса дошкольного образования;
2) обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;
3) обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;
4) сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.
Стандарт направлен на решение следующих задач:
1) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
2) обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
3) обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
4) создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
5) объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основедуховно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
6) формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
7) обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программи организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
8) формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
9) обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей
Нормативные документы:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
6. Методические рекомендации РППС в соответствии с ФГОС
Региональный уровень
1. Закон Кемеровской области «Об образовании» (от 5 июля 2013г. №86-ЗО);
2. Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы Кемеровской области, направленные на повышение эффективности образования» ( Распоряжение Коллегия администрации КО от 28 февраля 2013г. № 182-р);
Перечень услуг, оказываемых ДОУ гражданам бесплатно в рамках реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС.
1. Реализация основной образовательной программы дошкольного образования.
2. Реализация адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей с фонетическим, фонетико - фонематическим нарушением речи.
3. Оказание социально-психологической, логопедической и педагогической помощи воспитанникам, имеющим ограниченные возможности здоровья и проблемы в обучении.
4. Оказание консультативной и психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям) воспитанников, посещающих ДОУ.